Итак. Добавим несколько самых популярных действий при оптимизации сайта.
Под внутренней оптимизацией мы понимаем:
- сбор семантического ядра ;
- написание метатегов;
- оптимизацию текстов сайта;
- коммерческие составляющие для интернет-магазинов или сайтов услуг.
Семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) — набор ключевых фраз (запросов), которые характеризуют сайт и которые пользователь вбивает в поисковую строку.
Правильно собирать СЯ до создания сайта, чтобы продумать правильную структуру и навигацию. Но в основном запросы собираются уже для готового сайта, поэтому часто приходится переделывать структуру сайта под ядро.
Почему так важно собрать семантическое ядро? Представьте, что вы строите дом и залили фундамент для строительства. СЯ — это фундамент, а сайт — ваш дом.
Задача на этапе подготовки семантического ядра — собрать максимальное количество ключевых фраз, которые приведут потенциальных клиентов.
2. Кластеризация
После сбора всех запросов, относящихся к сайту, следующий этап — кластеризация (группировка) ключевых фраз.
Кластеризация семантического ядра – это разбиение семантического ядра сайта на группы фраз (запросов, ключевых слов) в соответствии с некоторыми принципами. Служит, главным образом, для распределения фраз семантического ядра по веб-страницам: попадание запросов в один кластер – серьезный (но не абсолютный) аргумент в пользу того, что данные запросы имеет смысл «обыграть» на одной странице, а семантику разных кластеров лучше разнести на разные страницы. Кластеризация является важной частью работы над семантическим ядром, которая, в свою очередь, одна из актуальных на данный момент SEO-услуг. Кластеризации предшествует сбор и/или расширение семантического ядра. После кластеризации фразы из одного кластера распределяют по различным частям веб-страницы, иногда используя карту релевантности как инструмент унификации этого процесса и настройки многопользовательской работы.
3. Техническая оптимизация
Мы уже рассматривали такие важные параметры подготовки к продвижению сайта, как оптимизация изображений и текстовая оптимизация. Однако есть еще один существенный момент, с которого следует начинать работу, – это техническая оптимизация сайта.
Можно сказать, что это первый и наиболее важный этап. В основном подобная операция проводится один раз перед началом продвижения ресурса, а в дальнейшем она лишь корректируется и подправляется. Иными словами, это комплекс действий, которые направлены на корректировку технических нюансов сайта для улучшения взаимодействия его с поисковым роботом.
Главная задача технической оптимизации – обеспечивать максимальную индексацию страниц сайта. Если же упустить из виду какие-либо технические моменты, то это станет значительной преградой на вашем пути к ТОПу в выдаче, а, возможно, и сделает продвижение невозможным.
Безусловно, все технические доработки должны выполняться специалистами-разработчиками сайта. Пользователю или даже владельцу ресурса не стоит «лезть» в HTML-код, так как это может привести к непоправимым последствиям, а в большинстве случаев компании не несут ответственность за нарушения по вине иных лиц.
Рассмотрим основные технические проблемы и пути их решения. Однако еще раз напомним: любые изменения должны вносить специалисты.
При правильной технической оптимизации у поискового робота нет никаких претензий к отображению страниц и сайта в целом, ресурс не выдаёт ошибки и сбои, а – следовательно — индексируется быстро и хорошо.