Почему некоммерческим организациям необходимы веб-сайты?

Сайт поможет избавить вас от вопросов типа «а чем вообще вы занимаетесь?», «ну, и что хорошего вы сделали?», «откуда деньги?», «за чей счет банкет?» и т.п., но, разумеется, только в том случае, если ответы на эти и другие вопросы вы отразите на сайте.

Сайт — это отличный способ:

Избавиться от имиджа «закрытой» и «недоступной» организации

Наладить деловые контакты со спонсорами и грантодателями

Популяризировать ценности и идеи, которых придерживается ваша организация

рассказать о небесполезной деятельности вашей организации большему числу заинтересованных людей, потенциальных сторонников и добровольцев

Наладить прочные деловые связи с журналистами, которые будут о вас писать

Быть современными и идти в ногу со временем

Каким может быть сайт некоммерческой организации?

1.

Предложенный здесь обзор возможных разделов сайта не является полностью исчерпывающим (вы можете добавлять любые иные разделы на свой вкус) и обязательным, т.е. отсутствие одного из разделов не означает, что сайт не имеет право на существование. Данный обзор — это предложение как можно сделать сайт некоммерческой организации полным, удобным, качественным и интересным. Дайте понять, что это сайт именно вашей организации. Поместите в «шапку» сайта логотип организации, лозунги и цитаты, которые вы считаете важными и отражающими смысл вашей деятельности. Логотип и лозунги нужны не только для создания визуального образа-идентификатора вашей организации, в некотором смысле бренда, но еще и для «нормальности» и «удобности» использования сайта его посетителями, которые, попав на ваш ресурс, сразу же поймут, что это — общественная организация, занимающаяся, например, социальными проблемами, как она называется, и т.п.

site
site
site

2.

Информация об организации (раздел «о нас») — это визитная кар-точка вашей организации, ее лицо. Раздел может включать в себя такие пункты как: историческая справка (когда организация появилась, как развивалась и т.п). Кто является руководителем организации, сотрудниками, экспертами, консультантами, активистами, волонтерами и т.д. Месторасположение организации (можете добавить скриншот карты, где цветом или условными знаками выделите нужный адрес). Финансирование ваших проектов, грантовая история (грубо говоря, откуда берутся деньги. Это, конечно, не обязательно должны быть гранты, если у вас их не было, в таком случае обозначьте другие источники финансирования вашей деятельности); отчеты (здесь нужно опубликовать, как минимум, ваши формально обязательные отчеты в Минюст); хроника деятельности (если вы ведете такой документ, где, например, помесячно структурируете деятельность организации, то его можно сделать и публичным, разместив на сайте, приправив всевозможной положительной статистикой). Публикуя эту информацию, вы не только продолжаете раскрывать смысл, особенности и подробности вашей деятельности, но еще и показываете общую открытость своей организации, настроенность на диалог и т.п., а также исполняете обязанности — публично раскрываете источники финансирования, публикуете годовые отчеты о деятельности в соответствии с требованиями Минюста.

Svetmy
Svetmy
Svetmy

3.

Опишите на сайте миссию вашей организации — главный, общий смысл вашей деятельности. Если миссия организации еще не сформулирована, то приложите усилия, сделайте это — будет полезно для идентификации вашей организации в море других, похожих и не очень, НКО. Сформулировать миссию поможет ответ на вопросы «зачем все это и что мы хотим сделать?». Обозначение миссии на сайте — это шаг к помещению вашей организации в «большой» контекст той проблематики, которой вы занимаетесь. Следующий этап — описание конкретной деятельности организации, сферы интересов и компетенции. Эта информация будет удобным навигатором для пользователей сайта. С помощью этой информации каждый пользователь поймет, с какими вопросами, предложениями и проблемами к вашей организации можно обращаться, какую полезную практическую (или, например, аналитическую, статистическую и др.) информацию он сможет найти на сайте, и т.д.

Svetmy
Svetmy

Подведем итог.

Каким бы ни был ваш сайт, какие разделы бы вы ни включали в него, главное, чтобы он был удобен пользователям, людям, которые будут его посещать. Позаботьтесь о том, чтобы переход между страницами, если это нужно, был оборудован перекрестными гиперссылками, чтобы пользователь мог легко, при необходимости, вернуться на главную страницу или сориентироваться на сайте с помощью «карты сайта». Функция «поиск» также поможет пользователям разобраться в море информации, имеющейся на вашем сайте, и быстрее и проще найти необходимую. К определенным разделам (например, личные страницы, новости, издания и т.п.) можно «прикрепить» функцию комментирования (в этом случае заранее определитесь, будут ли комментарии модерироваться или нет, если будут, то по каким правилам, и эти правила нужно обозначить). Может быть, стоит ввести функцию «задать вопрос редактору сайта», чтобы иметь «обратную связь» с пользователями и реагировать на их пожелания. Не забудьте также позаботиться о собственной безопасности и репутации: укажите, что цитирование материалов сайта возможно при указании ссылки на ваш сайт.

Меню

Мы Вам перезвоним!